Карбоновые рамы: покупать или нет

Кто не пытался сэкономить, покупая дешевые китайские аналоги дорогих товаров? В азиатских интернет-магазинах можно найти любую запчасть или аксессуар для велосипеда: от креплений для бутылок до вилок, переключателей и рам. Но стоит ли поддаваться соблазну и брать дешевую раму из карбона? Рассмотрим аргументы за и против.

Покупать китайские рамы нельзя!

Многие европейские импортеры рассказывают настоящие ужасы про дешевые рамы из Азии. Чем же они так плохи?

  • Они не качественные

Для производства таких рам чаще всего используют углеродное волокно низкого качества. Это значит, что срок эксплуатации становится меньшим, а риск поломок – большим. И если рама выйдет из строя, скорее всего, вы ничего не сможете с этим сделать, потому что…

  • На них не распространяется гарантия

Покупая раму известного бренда, вы получаете гарантий талон на ремонт – если не пожизненный, то хотя бы на довольно длительный срок. Китайские компании, как правило, такого сервиса не предлагают.

А платить за ремонт в большинстве случаев бессмысленно. Чаще всего купить новую раму дешевле, чем чинить старую. Но это еще не самое критичное последствие плохого качества материалов. Есть кое-что похуже…

  • Они не безопасны

Одри Сон, представитель компании Look Cycle, утверждает, что главный плюс продукции известных брендов – их безопасность. Дорогие рамы проходят тщательный контроль качества и множество тестов. Это значит, что они спокойно выдержат крутой спуск или маневры на большой скорости. Покупая же китайскую раму, нужно быть готовым ко всему.

Неужели все настолько ужасно? Прежде чем выносить окончательный вердикт, обратимся к другой точке зрения.

Китайские рамы покупать можно!

Правда, очень осторожно. Из 100 компаний, использующих плохие материалы и не дающих никаких гарантий на свой продукт, всегда найдется несколько, которые работают по-другому.

Взять хотя бы китайского производителя VeloBuild. Вот что говорит директор компании Крис Мэй:

«В производстве мы используем открытые технологии (формы и инструменты), которые каждый может купить и применять. Так цена получается намного дешевле».

По его словам, высокая цена на товары известных брендов обусловлена тем, что используют уникальные технологии собственного производства. Плюс нельзя забывать, что покупая рамы дорогих производителей, вы всегда платите еще и за бренд.

А ка насчет гарантий? VeloBuild их дает, правда только на 2 года и на случаи, когда рама не была «уничтожена человеком».

Интересно. А что с материалами? Мэй уверяет, что компания использует только прочные марки карбона, соответствующие европейскому стандарту качества EN. Это Toray 700, а также аэрокосмический углерод класса 800 и 1000.

Более того, директор поведал, что многие дорогие рамы тоже делаются в Китае. Стремясь снизить себестоимость продукции, европейские производители массово переносят производство в Азию. В цехах VeloBuild давно изготавливают рамы для некоторых топовых брендов. Каких именно, Крис Мэй не рассказывает. Это конфиденциальная информация.

Что же делать?

Категорично утверждать, что все китайские рамы их карбона плохие и опасные, нельзя. Та же Одри из Look Cycle признает, что многие азиатские производители (тот же Giant, которого особо не в чем упрекнуть) придерживаются строжайшего контроля качества. Их продукцию можно покупать.

Поэтому, если вы хотите сэкономить на покупке рамы и смотрите в сторону китайских товаров, рекомендации следующие:

  • выбирать проверенных производителей, которые дают гарантию на товар;
  • изучать информацию об используемых материалах;
  • искать отзывы других покупателей;
  • перед покупкой посоветоваться со специалистом.

Но если вы выбираете между карбоном и алюминием, мы однозначно советуем сделать ставку на металл. Тем более, что из алюминия уже научились делать добротные рамы для шоссейных велосипедов.

Желаем сделать правильный выбор, и легких вам дорог!

Автор записи: velo-gid

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *